Серафима была очень необычным ребенком и необычным человеком. В детстве она отличалась от других детей своим ясным интеллектом и хорошей памятью о своем рождении. Да, она очень хорошо помнила, как она рождалась и что с ней было до появления на свет. В 3 месяца у Серафимы были большие голубые глаза с длинными ресница на полщеки, и «взгляд директора». Ее глаза как будто спрашивали «Что происходит? Где я нахожусь и кто вы такие?».
Серафима начала говорить очень рано. В 9 месяцев она сказала свое первое слово «сама», а в 2 года она уже говорила на уровне со взрослым человеком. Удивительно, что вторым словом, которое она сказала, было слово «РА». Так она называла красные мячи и Солнце.
Дальше – больше! Она часто задумывалась, а потом начинала говорить что-то невероятное. Например, в период между 2 и 5 годами она познакомила меня с философией Древнего Египта. Практически она пересказала мне содержание египетской книги мертвых или книги «восхождения к свету» с комментариями. Она рассказывала мне что-то новенькое каждый раз, когда мы укладывались спать днем или вечером. Признаться честно, до рассказов Серафимы я не знала о существовании египетской книги мертвых как таковой! Я вообще не интересовалась Древним Египтом. Именно Серафима обратила мое внимание на философию Древнего Египта и вообще на значение культуры в жизни человека.
Период рассказов-воспоминаний Серафимы о том, что было с ней до этого рождения, не закончился в 5 лет. Он продлился до 14 лет. С каждым годом воспоминания менялись, переходят от одного периода ее прошлых жизней к другому. Мы не ограничивали ход ее мыслей и позволяли без стеснения рассказывать все, о чем она думала. Поэтому она не стеснялась и каждый раз, когда в ее душе вплывал новый вопрос или воспоминание, она приходила ко мне или к бабушке, чтобы задать вопрос или рассказать о том, что ее волновало. Хочу отметить, что мое общение с моей маленькой дочерью положило начало исследованию «Основы миросозерцания глазами детей». Ее рассказы помогли мне понять, что записанные мной аналогичные рассказы двоих старших братьев Серафимы, не случайны, а закономерны. Это означало, что такие же случаи можно встретить и у других детей.
Честно говоря, детские рассказы Серафимы поставили под сомнение подлинность христианской философии. Во всяком случае многие утверждения этой религии совершенно не соответствуют истинному положению дел и именно по этой причине она не может претендовать на истинность и абсолютность. Больше всего меня удивила отмена реинкарнации волевым решением глав церкви. Это все равно, что отменить закон всемирного тяготения или наличие звезд как таковых. Но это другая история.